Пн-Пт 09:00-18:00
Приемная комиссия
Пн-Пт
09:00-18:00
Комиссия по противодействию коррупции
Положение о комиссии по противодействию коррупции
1. Общие положения
1. В настоящем Положении понятия применяются в следующем значении:
1) антикоррупционный комплаенс – функция по обеспечению соблюдения соответствующей организацией и ее работниками законодательства Республики Казахстан в сфере противодействия коррупции;
2) субъекты квазигосударственного сектора – государственные предприятия, товарищества с ограниченной ответственностью, акционерные общества и т.д;
3) конфликт интересов – противоречие между личными интересами лиц, приравненных к лицам, уполномоченным на выполнение государственных функций, и их должностными полномочиями, при котором личные интересы указанных лиц могут привести к неисполнению и (или) ненадлежащему исполнению ими своих должностных обязанностей;
4) коррупционное правонарушение – имеющее признаки коррупции противоправное виновное деяние (действие или бездействие), за которое законом установлена административная или уголовная ответственность;
5) коррупционный риск – возможность возникновения причин и условий, способствующих совершению коррупционных правонарушений;
6) предупреждение коррупции – деятельность субъектов противодействия коррупции по изучению, выявлению, ограничению и устранению причин и условий, способствующих совершению коррупционных правонарушений, путем разработки и внедрения системы превентивных мер.
2. В субъектах квазигосударственного сектора определяются структурные подразделения (служба), осуществляющие антикоррупционный комплаенс в соответствии с Законом Республики Казахстан «О противодействии коррупции» (далее – Закон) и внутренними документами субъекта квазигосударственного сектора.
3. Антикоррупционные комплаенс-службы образуются решением совета директоров, наблюдательного совета (при его наличии) или иным независимым органом управления субъекта квазигосударственного сектора.
4. Структура и штатная численность (количественный состав) антикоррупционных комплаенс-служб утверждаются первым руководителем субъекта квазигосударственного сектора по согласованию с советом директоров, наблюдательным советом (при его наличии) или иным независимым органом управления.
5. Функциональные обязанности, права и ответственность работников антикоррупционных комплаенс-служб определяются соответствующими должностными инструкциями, которые разрабатываются на основании Положения об антикоррупционной комплаенс-службе в субъекте квазигосударственного сектора и утверждаются первым руководителем субъекта квазигосударственного сектора по согласованию с советом директоров, наблюдательным советом (при его наличии) или иным независимым органом управления.
Соответствующий акт об антикоррупционной комплаенс-службе размещается на официальном интернет-ресурсе субъекта квазигосударственного сектора и доводится до сведения всех работников организации.
2. Статус антикоррупционных комплаенс-служб
6. Положение о антикоррупционной комплаенс-службе является внутренним документом Предприятия и определяет деятельность Комиссии по противодействию коррупции и урегулированию конфликтов интересов в Предприятии.
7. Антикоррупционная комплаенс-служба независима в принятии и реализации мер по противодействию коррупции в субъекте квазигосударственного сектора.
8. На работников антикоррупционной комплаенс-службы распространяются положения внутренней нормативной документации субъектов квазигосударственного сектора.
9. Оценка деятельности антикоррупционной комплаенс-службы проводится уполномоченным органом по противодействию коррупции.
3. Цели, задачи, принципы, функции, права и обязанности антикоррупционных комплаенс-служб
10. Основной целью деятельности антикоррупционной комплаенс-службы является обеспечение соблюдения квазигосударственного сектора и ее работниками законодательства Республики Казахстан о противодействии коррупции, а также мониторинг за реализацией мероприятий по противодействию коррупции;
11. Задачи антикоррупционной комплаенс-службы:
1) устанавливает и укрепляет конструктивные отношения между обучающимися, педагогическим коллективом, администрацией, и сотрудниками Предприятия;
2) организация учебно-воспитательной работы с обучающимися, направленной на создание стабильных морально-нравственных, социально-экономических и этических качеств, поддержания правовых основ предупреждения коррупции, в том числе с родителями (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся.
3) обеспечение соблюдения внешних регуляторных требований и наилучшей международной практики по вопросам противодействия коррупции;
4) обеспечение соблюдения основных принципов противодействия коррупции в соответствии с Законом;
5) выявление, оценка и переоценка коррупционных рисков;
6) эффективная реализация системы мер по противодействию коррупции в соответствии с Законом.
12. Антикоррупционные комплаенс-службы руководствуются следующими принципами:
1) заинтересованность руководства в эффективности антикоррупционного комплаенса;
2) достаточность полномочий и ресурсов, необходимых для выполнения задач антикоррупционной комплаенс-службы;
3) независимость антикоррупционной комплаенс-службы;
4) информационная открытость деятельности антикоррупционной комплаенс-службы;
5) непрерывность осуществления антикоррупционного комплаенса;
6) совершенствование антикоррупционного комплаенса.
13. Функции антикоррупционных комплаенс-служб:
1) разрабатывает внутреннюю политику противодействия коррупции субъекта квазигосударственного сектора;
2) проведение мониторинга и анализ состояния антикоррупционных механизмов;
3) проводит разъяснительные мероприятия по вопросам противодействия коррупции и формированию антикоррупционной культуры;
4) проведение лекции и других мероприятий, направленных на разъяснение и исполнения антикоррупционного законодательства, в том числе с участием представителей правоохранительных органов и неправительственных организаций;
5) продвигает корпоративные этические ценности;
6) обеспечивает контроль за соблюдением работниками субъекта квазигосударственного сектора антикоррупционного законодательства, а также корпоративного кодекса этики (при наличии);
7) организует обучение работников субъекта квазигосударственного сектора по вопросам противодействия коррупции;
8) разрабатывает и проводит мониторинг исполнения структурными подразделениями внутренней программы противодействия коррупции в деятельности организации и работников;
9) координирует работу по внутреннему анализу коррупционных рисков в деятельности субъекта квазигосударственного сектора в соответствии с приказом Председателя Агентства Республики Казахстан по делам государственной службы и противодействию коррупции от 19 октября 2016 года № 12 «Об утверждении Типовых правил проведения внутреннего анализа коррупционных рисков» с привлечением представителей институтов гражданского и бизнес-сообщества;
10) участвует во внешнем анализе коррупционных рисков в деятельности субъекта квазигосударственного сектора, проводимом по совместному решению первых руководителей уполномоченного органа по противодействию коррупции и субъекта квазигосударственного сектора;
11) осуществляет управление коррупционными рисками в субъекте квазигосударственного сектора;
12) принимает меры по выявлению, мониторингу и урегулированию конфликта интересов, в том числе в вопросах трудоустройства;
13) принимает меры по урегулированию вопросов подарков и представительских расходов в субъекте квазигосударственного сектора;
14) проводит служебные проверки на основе обращений (жалоб) о фактах коррупции в субъекте квазигосударственного сектора и/или участвует в них;
15) проводит мониторинг на предмет соблюдения работниками субъекта квазигосударственного сектора, относящимися к категории лиц, приравненных к лицам, уполномоченных на выполнение государственных функций, антикоррупционных ограничений в соответствии с Законом;
16) проводит оценку эффективности реализации антикоррупционных мер структурными подразделениями и работниками субъектов квазигосударственного сектора;
17) вносит руководителю субъекта квазигосударственного сектора рекомендации по устранению выявленных коррупционных рисков, повышению эффективности внутренних процессов организации деятельности субъекта квазигосударственного сектора;
18) направляет отчеты и информацию по принятым антикоррупционным мерам в уполномоченный орган по противодействию коррупции.
14. Права антикоррупционных комплаенс-служб:
1) запрашивать и получать от структурных подразделений субъекта квазигосударственного сектора информацию и материалы, в том числе составляющие коммерческую и служебную тайну, в рамках утвержденных процедур, регламентированных внутренними документами организации;
2) инициировать вынесение вопросов, относящихся к их компетенции, на рассмотрение руководству;
3) инициировать проведение служебных проверок по поступающим сообщениям о возможных коррупционных правонарушениях или нарушениях законодательства Республики Казахстан о противодействии коррупции;
4) требовать от руководителей и других работников представление письменных объяснений в рамках служебных расследований;
5) разрабатывать предложения по совершенствованию антикоррупционного законодательства Республики Казахстан и представлять их на рассмотрение уполномоченного органа по противодействию коррупции;
6) участвовать в разработке проектов внутренних нормативных документов в пределах своей компетенции;
7) оказывать консультационную помощь в работе по противодействию коррупции в субъекте квазигосударственного сектора;
8) создать каналы информирования, по которым могут поступать сообщения о наличии или потенциальной возможности нарушения антикоррупционного законодательства в субъекте квазигосударственного сектора, либо вносить предложения по повышению эффективности мероприятий по противодействию коррупции.
15. Обязанности антикоррупционных комплаенс-служб:
1) соблюдает конфиденциальность информации о субъекте квазигосударственного сектора и его аффилированных лицах, инсайдерской информации, ставшей известной в период осуществления функций антикоррупционной комплаенс-службы, если в ней не содержатся данные о готовящемся коррупционном правонарушении;
2) обеспечивает конфиденциальность лиц, обратившихся по предполагаемым или фактическим фактам коррупции, нарушений корпоративного кодекса этики и иных внутренних политик и процедур по вопросам антикоррупционного комплаенса;
3) своевременно информирует руководства о любых ситуациях, связанных с наличием или потенциальной возможностью нарушения антикоррупционного законодательства;
4) в случаях выявления признаков уголовных или административных коррупционных правонарушений в действиях работников субъекта квазигосударственного сектора передает материалы с соответствующими доказательствами в уполномоченный орган по противодействию коррупции;
5) не препятствует установленному режиму работы субъекта квазигосударственного сектора;
6) соблюдает требования служебной и профессиональной этики.
16. Антикоррупционная комплаенс-служба обеспечивает своевременное и качественное выполнение возложенных на нее функций и задач.

4. Отчетность антикоррупционных комплаенс-служб
17. Методическую и информационную поддержку антикоррупционным комплаенс-службам оказывает уполномоченный орган по противодействию коррупции и его территориальные подразделения.

Наши контакты
+7 (727) 376-42-95
Приемная директора
+7 (727) 376-42-80
Директор

Email: emili-centre@yandex.kz